Приказ УФССП России по Чукотскому автономному округу от 25.05.2018 № 72 «Об учетной политике Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

(УФССП России по Чукотскому автономному округу)

ПРИКАЗ

г. Анадырь

25 мая 2018г.  № 72

Об учетной политике Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу


     В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Правилами бухгалтерского учета, установленными Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157 н, Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162 н, в целях формирования полной и достоверной информации о деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу и его имущественном положении, правильности исчисления налогов, приказываю:

1. Утвердить Учетную политику Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу (приложение).

2. Применять Учетную политику с 01.01.2018 во все последующие отчетные периоды с внесением в нее в установленном порядке необходимых изменений и дополнений.

3. Ознакомить с Учетной политикой всех работников, имеющих отношение к учетному процессу.

4. Считать утратившими силу приказ Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу от 29.04.2008  № 127-П.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


И.о. руководителя                                                                                        Т.Л. Алесько

Приложение
к приказу УФССП России
по Чукотскому автономному округу
от ___________________№_________



Учетная политика Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу


1. Общие положения


1.1. Учетная политика разработана и применяется, исходя из требований следующих нормативных документов:

     Гражданского кодекса Российской Федерации;

     Налогового кодекса Российской Федерации;

     Бюджетного кодекса Российской Федерации;

     Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

    Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению»;

    Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета    и инструкцией по его применению»;

    Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

    Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»;

    Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;

    Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

    Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»;

Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»;

    Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 834 «Об особенностях списания федерального имущества»;

    Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 № 658 «О государственной   интегрированной   информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

    Приказа ФССП России от 23.11.2009 № 487 «Об организации работы по планированию и осуществлению финансового контроля над расходованием средств федерального бюджета, выделенных на содержание Федеральной службы судебных приставов».

1.2. В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бюджетного учета и хранение документов бюджетного учета организуется руководителем Управления.

1.3. Бюджетный учет в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу ведется Отделом финансово-экономического и материально-технического обеспечения. При необходимости, к исполнению бухгалтерских работ могут привлекаться бухгалтера, принятые по договорам оказания услуг, с оплатой в пределах имеющихся лимитов бюджетных обязательств по соответствующим целевым статьям и кодам бюджетной классификации.

1.4. Распределение обязанностей между работниками Отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу осуществляется в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.

1.5. За ущерб, причиненный Управлению, работники несут материальную ответственность. Материальная ответственность может быть частичной, в пределах среднего месячного заработка, и полной, при которой прямой действительный ущерб возмещается в полном размере.

1.6. Полная материальная ответственность наступает в случаях предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации. При этом материальная ответственность исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

1.7. Ответственность за сохранность бухгалтерских и финансовых документов несут работники Отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу  в соответствии с должностными инструкциями.

1.8. Срок хранения бухгалтерских документов установлен  приказом ФССП России от 30.01.2005 № 37 «Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной службы судебных приставов и подведомственных организаций, с указанием срока хранения.

1.9. Срок хранения регистров налогового учёта установлен статьёй 23 Налогового кодекса и составляет четыре года.

 2. Общие вопросы организации бюджетного учета
 

2.1. Бюджетный учет ведется по проверенным и принятым к учету первичным документам, систематизирующимся по датам совершения фактов хозяйственной жизни (в хронологическом порядке) и отражающимся накопительным способом в журналах операций и Главной книге.

Бюджетный учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.

2.2. При обработке учетной информации применяется автоматизированный учет.
Автоматизированный бухгалтерский учет ведется с применением следующих программных продуктов: «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», конфигурация и платформа «1.С Зарплата и кадры», «1.С Предприятие 8.3», а также с применением электронного документооборота с органами Федерального казначейства и налоговыми органами. Автоматизация бюджетного учета основана на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.
 
2.3. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бюджетного учета (приложение № 1 к Учетной политике) и используемой типовой корреспонденцией счетов предусмотренной приказом от 06.12.2010 №162 н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

2.4. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной жизни, а также бюджетные расчеты.

2.5. Для ведения бюджетного учета применяются формы первичных документов бухгалтерского учета, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52 н и формы разработанные самостоятельно.

2.6. Не допускается принятие к бюджетному учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Начальник отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу - главный бухгалтер не несет ответственность за соответствие составленных другими сотрудниками первичных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

2.7. Принятие к учету первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета осуществляется после проверки оформления первичного документа на содержание обязательных реквизитов, на соответствие форм документов, на правильность отражения в них числовых показателей.

2.8. Операции, для которых отсутствуют унифицированные формы первичных учетных документов, оформляются в соответствии с требованиями п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» самостоятельно разработанными формами документов с обязательным указанием реквизитов:

- наименование документа;

- дата составления документа;

- наименование учреждения;

- содержание факта хозяйственной жизни;

- величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

- наименование должностей лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за правильность ее оформления, либо наименование должностей лиц, ответственных за правильность оформления свершившегося события;

- подписи вышеуказанных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

2.9. При отсутствии утвержденных унифицированных форм первичных учетных документов, разрабатываются и утверждаются внутренние типовые документы.

2.10. Порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения в бухгалтерском учете осуществляется в соответствии с утвержденным графиком документооборота (приложение № 2 к Учетной политике).

2.11. Записи в журналы операций производятся по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.

Корреспонденция счетов в журнале операций отражается с учетом характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.

Журналы операций подписываются начальником отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу - главным бухгалтером, составившим журнал операций.

2.12. Право подписи первичных учётных документов и бланков строгой отчётности имеют:

2.12.1. за руководителя:
кассовые документы, авансовые отчёты, финансовые документы по выбытию и перемещению нефинансовых активов - руководитель, либо лицо его замещающее.

2.12.2. за главного бухгалтера:
начальник отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу - главный бухгалтер, либо лицо его замещающее.

2.13. Банковские платежные и расходные документы подписывают лица, на которых в установленном порядке оформлены карточки с образцами подписей.

2.14. Право подписи электронных документов и электронных регистров имеют лица, которым предоставлено такое право в соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу.

2.15. Срок действия доверенности на получение товарно-материальных ценностей установлен в 14 календарных дней.
Срок отчета по выданным доверенностям на получение товарно-материальных ценностей устанавливается не позднее 10 рабочих дней с даты выдачи доверенности.
Доверенность на получение товарно-материальных ценностей оформляется на сотрудников (работников), с которыми заключены договора о материальной ответственности.

Право подписи доверенности на получение товарно-материальных ценностей имеют:

за руководителя - руководитель, либо лицо его замещающее;

за главного бухгалтера – начальник отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу - главный бухгалтер, либо лицо его замещающее.

2.16. Дата сдачи Актов о списании материальных запасов - не позднее 3-го числа месяца следующего за отчетным периодом.

2.17. Авансовые отчеты по командировочным расходам, проезду в отпуск, с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы, представляются в отдел финансово-экономического и материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу не позднее 3 рабочих дней после возвращения из командировки, отпуска.

2.18. Неиспользованный остаток денежных средств, денежные средства, использованные не по назначению, вносятся подотчетным лицом в кассу Управления не позднее дня предоставления авансового отчета.

2.19. В случае непредставления авансового отчета в установленный срок подотчетное лицо обязано возвратить выданные ему денежные средства.

2.20. Основанием для выплаты подотчетному лицу перерасхода по авансовому отчету или внесения в кассу неиспользованного аванса служит авансовый отчет, утвержденный руководителем, либо уполномоченным лицом.

2.21. Обязательства Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу перед сотрудником, которые возникли в случае, когда возмещения произведенных им расходов без предварительного получения денежных средств под отчет отражаются на счете 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами».

2.22. Денежные средства выдаются под отчет для расчетов по оплате труда, за транспортные, коммунальные услуги, за приобретение материалов для хозяйственных нужд, основных средств, горюче-смазочных материалов, на командировочные расходы и оплату прочих расходов. Расчеты с подотчетными лицами осуществляются как в наличном, так и в безналичном порядке.

Выдача денежных средств под отчет на командировочные расходы на территории Российской Федерации в рублях и компенсация документально подтвержденных хозяйственных расходов безналичным способом осуществляется путём перечисления на личные банковские счета сотрудника (работника) открытые в кредитной организации или с применением банковских карт, используемых в рамках зарплатного проекта.

2.23. Возврат остатка неизрасходованных подотчетных сумм производиться в кассу Управления или путем удержания из денежного содержания (заработной платы).

2.24 . Сумма средств выданных под отчет на хозяйственные нужды не может превышать предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одному договору, установленному в соответствии с действующим законодательством.

2.25. В самостоятельном подразделении Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу (отдел, группа и т.п.) не допускается наличие более двух материально-ответственных лиц.

3. Порядок и сроки проведения инвентаризации

3.1. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

3.2. Количество инвентаризаций в отчетном году, даты и сроки их проведения, перечень имущества и финансовых активов и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются приказом руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу.

3.3. Инвентаризация основных средств, проводится 1 раз в год.

3.4. Инвентаризация материальных запасов, проводится 1 раз в год.

3.5. Инвентаризация по счету 205 «Расчеты по доходам» проводится по состоянию на 1 января текущего года.

3.6. Инвентаризация обязательств, проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

3.7. Инвентаризация драгоценных металлов, содержащихся в основных средствах, проводится 1 раза в год.

3.8. Проведение инвентаризации обязательно:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене материально-ответственных лиц;

- при выявлении фактов порчи имущества, хищения или злоупотребления;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных обстоятельств и ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации;

- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.9. Инвентаризации подлежит все имущество, числящееся в бюджетном учете (находящееся на ответственном хранении, арендованное), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам независимо от его местонахождения и все виды финансовых активов и обязательств.

3.10. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и по каждому материально-ответственному лицу.

3.11. Приказ о проведении инвентаризации издается заблаговременно. Исключение составляет проведение внеплановой внезапной инвентаризации, которая проводится при необходимости и по решению руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу.

3.12. Членами комиссии могут быть работники отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу и других структурных подразделений, которые способны оценить состояние имущества и обязательств. Не могут быть членами инвентаризационной комиссии материально-ответственные лица.

3.13. Инвентаризация расчетов проводится по бухгалтерским документам в согласовании с корреспондирующими счетами (субсчетами). Расчеты выверяются с подтверждением сальдо по расчетам на день проведения проверки двумя сторонами.

3.14. Результаты инвентаризации имущества и финансовых обязательств должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.

4. Учет основных средств и материальных запасов

4.1. Для ведения бухгалтерского учета объектов основных средств применяется Федеральный стандарт государственного сектора «Основные средства».

4.2. При ведении бухгалтерского учета основных средств, составлении бухгалтерской отчетности осуществляется:

- классификация операций - объектов бухгалтерского учета при получении (передаче) во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования объектов имущества, признаваемых для целей бухгалтерского учета основными средствами, а также оценка указанных объектов бухгалтерского учета;

- признание экономических выгод (доходов) от платы за пользование имуществом (арендной платы) и (или) увеличения стоимости недвижимого имущества, признаваемых в бухгалтерском учете инвестиционной недвижимостью;

- оценка объектов бухгалтерского учета - прав на получение дохода от полученных во временное владение и пользование или во временное пользование по договорам аренды (имущественного найма) либо по договорам безвозмездного пользования объектов недвижимого имущества, не признаваемых для целей бухгалтерского учета основными средствами, а также раскрытие в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации по таким объектам бухгалтерского учета;

- раскрытие в соответствии с настоящим Стандартом информации об иных объектах бухгалтерского учета.

4.3. К объектам основных средств относятся, являющиеся активами материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев (если иное не предусмотрено настоящим Стандартом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности), предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета.

4.4. Указанные материальные ценности признаются основными средствами при их нахождении в эксплуатации, в запасе, на консервации, а также при их передаче субъектом учета, в том числе инвестиционной недвижимости, во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования.

4.5. К основным средствам не относятся:

- непроизведенные активы;
- имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, если иное не предусмотрено настоящим Стандартом;
- материальные ценности, в том числе объекты недвижимого имущества, предназначенные для продажи и (или) учитываемые в составе запасов, а также материальные ценности, в том числе объекты незавершенного строительства, числящихся в составе капитальных вложений;
- биологические активы.

4.6. Настоящим стандартом предусмотрены группы основных средств. Группа основных средств - это совокупность активов, являющихся основными средствами, выделяемыми для целей бухгалтерского учета, информация по которым раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности обобщенным показателем.

Группами основных средств являются:

- жилые помещения;

- нежилые помещения (здания и сооружения);

- машины и оборудование;

- транспортные средства;

- инвентарь производственный и хозяйственный;

- многолетние насаждения;

- инвестиционная недвижимость;

- основные средства, не включенные в другие группы.

4.7. Материальная ценность подлежит принятию к бухгалтерскому учету в составе основных средств при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности как объекта бухгалтерского учета можно надежно.

4.8. Материальные объекты имущества, за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств независимо от срока их полезного использования.

4.9. Объекты основных средств, не приносящие экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовых счетах Рабочего плана счетов. Информация о таких объектах основных средств подлежит раскрытию в бухгалтерской отчетности.

4.10. Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью объектов основных средств, каждому инвентарному объекту основных средств, кроме библиотечного фонда, присваивается уникальный инвентарный номер в порядке, установленном с учетом положений настоящего Стандарта и Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета.

4.11. Присвоенный объекту инвентарный номер должен быть обозначен материально ответственным лицом путем нанесения краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки. Когда объект является сложным, т.е. включает те или иные обособленные элементы, составляющие вместе с ним одно целое, на каждом таком элементе должен быть обозначен тот же инвентарный номер, что и на основном объединяющем их объекте. Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данном учреждении.

Инвентарные номера списанных с бюджетного учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бюджетному учету объектам.

При невозможности обозначения инвентарного номера на объекте основных средств в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер применяется в целях бюджетного учета с отражением в соответствующих регистрах бюджетного учета без нанесения на объект основного средства.

4.12. При признании объекта основных средств определяется состав инвентарного объекта с учетом положений настоящего Стандарта и существенности информации, раскрываемой в бухгалтерской отчетности.

4.13. Объектом основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

4.14. Комплекс конструктивно-сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

4.15. Объекты основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной (например, библиотечные фонды, периферийные устройства и компьютерное оборудование, мебель, используемая в течение одного и того же периода времени (столы, стулья, шкафы, иная мебель, используемая для обстановки одного помещения), объединяются в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств согласно с учетом положений Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета.

4.16. Единицей учета основных средств может признаваться часть объекта имущества, в отношении которой самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала, либо часть имущества, имеющая отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала), и стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества. При этом такая единица учета основных средств определяется вне зависимости от возможного физического обособления части объекта имущества.

4.17. Объект имущества, находящийся в долевой собственности, принимается к бухгалтерскому учету в составе основных средств соразмерно доле права в общей (долевой) собственности.

4.18. Объект основных средств принимается к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате обменных операций или созданного субъектом учета, определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений.

4.19. Фактически произведенные капитальные вложения, формирующие балансовую стоимость объекта основных средств в объеме затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, отраженные в бюджетном учете в объеме произведенных капитальных вложений балансодержателю объекта основных средств, в отношении которого осуществлена (завершена) модернизация, дооборудование, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, в целях отнесения суммы указанных фактических капитальных вложений на увеличение балансовой стоимости такого объекта основных средств.

4.20. Объекты основных средств, полученные вышестоящей организации подлежат принятию в бухгалтерском учете в оценке, определенной передающей стороной - по стоимости, отраженной в передаточных документах.

4.21. Аналитический учет основных средств ведется по отдельным инвентарным объектам в разрезе групп основных средств по материально ответственным лицам.

4.22. По амортизируемым основным средствам, применяется линейный способ начисления амортизации.

4.23. При начислении амортизации по основным средствам срок полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов определяется при вводе их в эксплуатацию в соответствии с максимальными сроками полезного использования имущества, рекомендациями, содержащимися в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, решением постоянно действующей инвентаризационной комиссией.

4.24. Сумма амортизации за каждый период признается в составе расходов текущего периода (относится на уменьшение финансового результата) за исключением случаев, когда она включена в стоимость другого актива. Амортизация объекта основных средств начинается с 1 числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бухгалтерскому учету. Амортизация объекта основных средств прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем прекращения признания (выбытия его из бухгалтерского учета), или с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость объекта основных средств стала равной нулю

4.25. Начисление амортизации объекта основных средств не приостанавливается в случаях, когда объект основных средств простаивает или не используется или удерживается для последующей передачи (списания), за исключением случая, когда остаточная стоимость объекта основных средств стала равной нулю.

4.26. Амортизация объекта основных средств начисляется с учетом следующих положений:

на объект основных средств стоимостью свыше 100 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;

на объект основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется. Первоначальная стоимость введенного (переданного) в эксплуатацию объекта основных средств, являющегося объектом движимого имущества, стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, списывается с балансового учета с одновременным отражением объекта основных средств на забалансовом счете в соответствии с порядком применения Единого плана счетов бухгалтерского учета;

на объект библиотечного фонда стоимостью до 100 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию;

на иной объект основных средств стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию.

4.27. Срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из:

ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенных в активе, признаваемом объектом основных средств. При этом по объектам основных средств, включенным согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп; в десятую амортизационную группу срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР» (СП ССР, 1990, № 30, ст. 140);

рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, и (или) на основании решения комиссии субъекта учета по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом:

ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации,

естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

иных ограничений использования этого объекта, в том числе установленных согласно законодательству Российской Федерации;

гарантийного срока использования объекта;

сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации - для объектов, безвозмездно полученных от вышестоящей организации.

4.28. Драгоценные металлы и драгоценные камни, содержащиеся в объектах основных средств, должны учитываться в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

4.29. В составе объектов основных средств учитываются оружие, бронежилеты, шлемы, резиновые палки, наручники, средства принудительной остановки транспорта, прочие специальные средства и средства защиты. Боеприпасы, слезоточивые вещества, светозвуковые средства отвлекающего воздействия и т.п. учитываются в составе материальных запасов. Учет ведется в суммовом выражении с указанием фактического наименования и количества.

4.30. Признание объекта основных средств в бухгалтерском учете в качестве актива прекращается в случае выбытия объекта имущества:

по основаниям, предусматривающим принятие решения о списании имущества;

при прекращении по решению субъекта учета использования объекта основных средств для целей, предусмотренных при признании объекта основных средств, и прекращения получения субъектом учета экономических выгод или полезного потенциала от дальнейшего использования субъектом учета объекта основных средств;

при передаче в соответствии с договором аренды (имущественного найма) либо договором безвозмездного пользования, в случае возникновения у получателя такого имущества объекта бухгалтерского учета в составе основных средств;

при передаче другой организации государственного сектора;

при передаче в результате продажи (дарении);

по иным основаниям, предусматривающим в соответствии с законодательством Российской Федерации прекращение права оперативного управления имуществом (права владения и (или) пользования имуществом, полученным по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования).

4.31. Для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, а также установления причин списания указанных объектов и оформления документов приказом начальника формируется постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.

4.32. Единицей бюджетного учета материальных запасов является объект или однородная группа.

4.33. Списание (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости.

4.34. Аналитический учет материальных запасов ведется по материально ответственным лицам.

4.35. Порядок оценки материальных запасов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.36. В составе прочих материальных запасов учитывается печатная продукция, немаркированные конверты.

4.37. Контроль за наличием договоров о полной материальной ответственности на всех материально ответственных лиц возлагается на работника отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу в соответствии с должностной инструкцией.

4.38. Приобретенные переходящие награды, призы и кубки учитываются на забалансовом счете 07 «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» в условной оценке 1 рубль за 1 предмет, ценные подарки и сувениры учитываются по стоимости приобретения.

4.39. В целях обеспечения сохранности материальных ценностей ответственность за сохранность, внутреннее перемещение и их выбытие возлагается на материально ответственных лиц.

5. Учет денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности

5.1. Наличные денежные средства хранятся в металлическом сейфе в помещении кассы.

5.2. Внезапные проверки фактического наличия наличных денег в кассе проводятся ежемесячно, комиссией, назначенной приказом начальника Управления.

5.3. Для ведения кассовых операций Управление самостоятельно устанавливает лимит остатка наличных денег, которые могут храниться в кассе.

5.4. Кассовая книга ведется автоматизированным способом. Записи в кассовую книгу производятся кассиром после получения или выдачи денег по каждому ордеру в конце рабочего дня.

5.5. Ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых операций возлагается на начальника отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по /Чукотскому автономному округу - главного бухгалтера и кассира.

5.6. Бланками строгой отчетности считаются бланки, изготовленные типографским способом по форме, утвержденной правовым актом органа власти, содержащей номер, серию, имеющих степень защиты и специальные требования по их хранению, выдаче и уничтожению (бланки трудовых книжек (вкладышей к ним), бланки удостоверений и другие аналогичные документы).

5.7. Приобретение бланков строгой отчетности производится по фактической стоимости. Отражение в учете поступления бланков (при их приобретении) производится на основании документов поставщика: накладных, актов выполненных работ (на изготовление бланков).

5.8. Приобретенные бланки строгой отчетности, находящиеся на хранении и выдаваемые под отчет, учитываются в условной оценке 1 рубль за 1 бланк на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности». Аналитический учет по счету 03 «Бланки строгой отчетности» ведется по каждому виду бланков и материально ответственному лицу.

5.9. Материально ответственные лица ведут Книгу учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045). Книга учета бланков строгой отчетности должна быть пронумерована и сброшюрована.

5.10. Списание бланков строгой отчетности производится по Акту о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816), согласно которому подписывается членами уполномоченной комиссии и утверждается руководителем.

5.11. В составе денежных документов учитываются почтовые марки и маркированные конверты.

5.12. Денежные документы принимаются в кассу учреждения и учитываются по фактической стоимости.

5.13. Прием в кассу и выдача из кассы почтовых марок и маркированных конвертов оформляются приходными кассовыми ордерами и расходными кассовыми ордерами с оформлением на них записи «Фондовый». Такие ордера регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов отдельно от приходных и расходных кассовых ордеров, оформляющих операции с денежными средствами.

5.14. Списание почтовых марок и маркированных конвертов осуществляется на основании акта о списании материальных запасов, составляемого, в конце месяца, лицом, ответственным за совершение почтовых отправлений.

6. Учет обязательств

6.1. Бюджетные обязательства отражаются в следующем порядке:

- принятые обязательства по заработной плате и денежному довольствию отражаются в бюджетном учете не позднее последнего дня месяца, за который производится начисление на основании расчетной ведомости;

- принятые обязательства по договорам (контрактам) с юридическими и физическими лицами на выполнение работ, оказание услуг, поставку материальных ценностей отражаются в день регистрации соответствующих договоров (контрактов) в Книге учёта;

- принятые обязательства по оплате продукции, работ, услуг без заключения договоров (контрактов) отражаются на дату принятия к оплате товарных и кассовых чеков, разовых счетов, актов выполненных работ (оказанных услуг);

- принятие обязательств по оплате товаров, работ, услуг через подотчетных лиц, командировочных расходов отражается на дату выдачи под отчет денежных средств или утверждения Авансового отчета;

- принятые обязательства по налогам, сборам и иным платежам в бюджет отражаются на основании налоговых карточек, расчетов и налоговых деклараций, расчетов по страховым взносам на дату начисления кредиторской задолженности;

- принятые обязательства по неустойкам (штрафам, пеням) отражаются на основании решений суда, исполнительных листов, приказов руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу на дату вступления в силу решения суда, поступления исполнительного листа, дату поступления уведомления Федерального казначейства, принятия решения руководителя об уплате соответственно;

- принятые обязательства по кредиторской задолженности по договорам (контрактам), заключенным в прошлые годы и не исполненным по состоянию на начало текущего года, подлежащим исполнению в текущем финансовом году, отражаются в начале отчетного года на основании актов сверок взаимных расчетов по состоянию на начало текущего года, если иное не установлено настоящей Учетной политикой.

6.2. Денежные обязательства отражаются в следующем порядке:

- обязательства по заработной плате перед работниками Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу отражаются в бухгалтерском учете не позднее последнего дня месяца, за который производится начисление, на основании расчетной ведомости;

- обязательства по договорам (контрактам) с юридическими и физическими лицами на выполнение работ, оказание услуг, поставку материальных ценностей отражаются на основании актов выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с условиями договора (контракта);

- обязательства по оплате товаров, работ, услуг без заключения договоров (контрактов) отражаются на дату принятия к оплате разовых счетов, актов выполненных работ (оказанных услуг);

- обязательства по оплате товаров, работ, услуг через подотчетных лиц, командировочных расходов отражаются на дату утверждения авансового отчета;

- обязательства по налогам, сборам и иным платежам в бюджет отражаются на основании налоговых карточек, расчетов и налоговых деклараций, расчета по страховым взносам на дату начисления налога;

- обязательства по неустойкам (штрафам, пеням) отражаются на основании решений суда, исполнительных листов на дату принятия решения руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу об уплате;

- обязательства по кредиторской задолженности по контрактам (договорам), заключенным в прошлые годы и не исполненным по состоянию на начало текущего года, подлежащим исполнению в текущем финансовом году, отражаются в начале отчетного года на основании актов сверок взаимных расчетов по состоянию на начало текущего года, если иное не установлено настоящей Учетной политикой.

6.3. Учёт операций с бюджетными ассигнованиями, объёмами финансирования и лимитами бюджетных обязательств осуществляется согласно выпискам из лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства, расходных расписаний и иных аналогичных документов, установленных законодательством Российской Федерации.

7. Событие после отчетной даты

7.1. Событием после отчетной даты признается факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу и который имел место в период между отчетной датой и датой подписания бюджетной отчетности за отчетный год.

7.2. Существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в бюджетной отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера для Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу.

7.3. Событие после отчетной даты признается существенным, если без знания о нем пользователями бюджетной отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу.

7.4. Существенность события после отчетной даты Управление Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу определяет самостоятельно исходя из общих требований к бюджетной отчетности.

7.5. Последствия события после отчетной даты отражаются в бюджетной отчетности путем уточнения данных о соответствующих активах, обязательствах, доходах и расходах Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу.

7.6. Ответственным за принятие решения об отражении операции после отчетной даты является начальник отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу - главный бухгалтер.

7.7. В показатели отчетного периода включаются следующие события после отчетной даты:

- объявление в установленном порядке дебитора организации банкротом, если по состоянию на отчетную дату в отношении этого дебитора уже осуществлялась процедура банкротства;

- обнаружение после отчетной даты существенной ошибки в бухгалтерском учете или нарушения законодательства при осуществлении деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу, которые ведут к искажению бюджетной отчетности за отчетный период;

- урегулирование судебного спора, состоявшегося после окончания отчетного периода, в ходе которого подтвердился факт наличия существующего обязательства на отчетную дату.

7.8. Первичные документы, отражающие события после отчетной даты, принимаются к учету и отражаются в годовой отчетности в случае их получения за два рабочих дня до срока представления бюджетной отчетности.

8. Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля

8.1. Внутренний финансовый контроль - процесс деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу с целью эффективного и результативного использования бюджетных средств, сохранности финансовых и нефинансовых активов, соблюдения установленных требований и представления достоверной отчетности.

8.2. Основной целью внутреннего финансового контроля является подтверждение достоверности бюджетного учета и отчетности, соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

Система внутреннего финансового контроля призвана обеспечить:

- точность и полноту документации бюджетного учета;

- своевременность подготовки достоверной бюджетной отчетности;

- предотвращение ошибок и искажений;

- исполнение приказов и распоряжений;

- сохранность имущества учреждения.

8.3. Основными задачами внутреннего контроля являются:

- установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражения в бюджетном учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов (финансовый контроль);

- установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям работников (административный контроль).

8.4. Внутренний контроль в учреждении основывается на следующих принципах:

- принцип законности - неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативным законодательством РФ;

- принцип независимости - субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;

- принцип объективности - внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством РФ, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;

- принцип ответственности - каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

8.5. Организационная структура внутреннего контроля представляет собой совокупность субъектов внутреннего контроля и включает:

- работников Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу;

- начальников структурных подразделений Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу;

- руководство Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу.

8.6. Методами осуществления внутреннего контроля являются самоконтроль, контроль по уровню подчиненности.

8.7. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляется в следующих формах:

- предварительный контроль - проводится до начала совершения и для предупреждения незаконности и нецелесообразности проведения фактов хозяйственной жизни (контроль за соответствием принимаемых бюджетных обязательств доведенным лимитам, за своевременным и правильным оформлением первичных документов, за законностью совершаемых операций, за правильностью оформления заключаемых договоров).

Предварительный контроль осуществляет руководитель, его заместители, начальник отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения – главный бухгалтер, заместитель начальника отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения, и другие работники Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу, ответственные за совершение фактов хозяйственной жизни.

- текущий - осуществляется в процессе совершения фактов хозяйственной жизни на стадии формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для оперативного устранения недостатков. Включает в себя контроль за исполнением бюджетной сметы, за исполнением текущих договорных обязательств, за суммами дебиторской и кредиторской задолженности, выявление и устранение ошибок и неточностей, арифметическая и формальная проверка документов (проверка соблюдения финансовой дисциплины, принятие мер по предотвращению нарушений, регулярный анализ кассового исполнения, анализ соответствия кассовых расходов фактически производимым расходам, инвентаризация кассы и федерального имущества).

Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе работниками отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу.

- последующий - проводится по итогам совершения хозяйственных операций для установления достоверности отчетных данных и осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, выявления нарушений и принятия мер по их устранению (контроль за соответствием перечня полученных товаров, работ, услуг перечню оплаченных согласно заключенным договорам (госконтрактам), проведение инвентаризации основных средств, материальных ценностей при подготовке годовой отчетности).

8.8. Мероприятия, проводимые в целях внутреннего контроля:

- обработка и контроль оформляемых документов;

- проверка расходования бюджетных средств согласно бюджетной смете;

- инвентаризация финансовых и нефинансовых активов и обязательств;

- мониторинг кассового исполнения федерального бюджета.

8.9. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) контрольной карточки внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

8.10. В контрольной карточке внутреннего финансового контроля каждой операции присваивается идентификационный номер, указываются её наименование, периодичность (срок) выполнения, должностное лицо, ответственное за выполнение, должностные лица, осуществляющие контрольные действия, применяемые метод, способ контроля и периодичность (срок) контрольных действий.

8.11.Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной карточкой внутреннего финансового контроля.

8.12. Актуализация (формирование) карточек внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.

8.13. Осуществляется анализ освоения лимитов бюджетных обязательств подведомственными подразделениями Управления (приложение № 3 к Учетной политике).

9. Постановка бюджетного учета в структурных подразделениях Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу.

Первичные учетные документы, регистры учета и отчетности, оформляемые подразделениями, необходимые для составления бюджетной, налоговой и статистической отчетности направляются в Управление Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу.

Периодичность, состав и сроки составления и представления отчетности определяются требованиями действующего законодательства, нормативными документами Минфина России, приказами и указаниями Федеральной службы судебных приставов, Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу.

Также, по указаниям отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу, структурные подразделения представляют другую необходимую оперативную информацию, в части финансово-хозяйственной деятельности.

10. Отчетность

10.1. Управление Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу предоставляет следующую отчетность: статистическую, налоговую и бюджетную (ежемесячную, квартальную и годовую).

10.2. Отчетность предоставляется в ФССП России, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чукотскому автономному округу, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Чукотскому автономному округу, Межрайонную инспекцию ФНС России № 1 по Чукотскому автономному округу, Межрайонную инспекцию ФНС России № 2 по Чукотскому автономному округу, Региональное отделение фонда социального страхования РФ по Чукотскому автономному округу, Отделение пенсионного фонда РФ по Чукотскому автономному округу.

10.3. Периодичность состав и сроки составления и представления отчетности определяются требованиями действующего законодательства, нормативными документами Минфина России, приказами и указаниями ФССП России.

10.4. Дебиторская и кредиторская задолженность по администрируемым доходам с кодом элемента доходов «01» в 12-13 разрядах кода классификации доходов бюджетов, зачисляемая в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, отражается в составе показателей бюджетной отчётности по федеральному бюджету.

10.5. Дебиторская и кредиторская задолженность по администрируемым доходам с кодом элемента доходов с «02» по «13» отражается в составе показателей бюджетной отчётности об исполнении соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленном порядке».

11. Порядок списания дебиторской и кредиторской задолженностей, с истёкшим сроком исковой давности

11.1. Истечение срока исковой давности является безусловным основанием для списания дебиторской и кредиторской задолженностей.

11.2. Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, подлежат списанию по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу. Списанные суммы относятся на счёт 1.40120 «Расходы текущего финансового года».

11.3. Суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу и относятся на счёт 1.40110 «Доходы текущего финансового года» в сумме, в которой эта задолженность была отражена в бюджетном учете.

11.4. Размер просроченной задолженности определяется по результатам инвентаризации. Результаты инвентаризации оформляются актами инвентаризации с приложением справки к акту инвентаризации.

11.5. Для списания просроченной задолженности необходимо иметь документы, подтверждающие возникновение данной задолженности, а также подтверждающие истечение срока исковой давности. К таким документам относятся:

- при возникновении дебиторской задолженности в случае реализации товаров (работ, услуг):

договор на реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг) и иные документы, подтверждающие факт заключения договора;

- первичные документы, подтверждающие реализацию товаров (работ, услуг): накладные, акты выполненных работ и оказанных услуг и т.п.;

- счета-фактуры, выставленные в адрес покупателей товаров (работ, услуг);

- акт инвентаризации дебиторской задолженности по форме № ИНВ-17, подтверждающий факт отражения данной задолженности;

- справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами, являющаяся приложением к акту № ИНВ-17;

- копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица (в случае признания задолженности безнадежной в результате ликвидации юридического лица);

- иные документы, предусмотренные гражданским законодательством РФ, подтверждающие признание задолженности безнадежной;

- акты сверки взаиморасчетов, которые свидетельствуют о признании существующего долга;

- при возникновении задолженности в других случаях (кроме случаев реализации товаров (работ, услуг)):

- договоры, на основании которых возникают обязательства;

- первичные документы, подтверждающие возникновение задолженности;

- акт инвентаризации дебиторской задолженности по форме № ИНВ-17, подтверждающий факт отражения данной задолженности;

- справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами, являющаяся приложением к акту № ИНВ-17;

- копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица (в случае признания задолженности безнадежной в результате ликвидации юридического лица);

- иные документы, предусмотренные гражданским законодательством РФ, подтверждающие признание задолженности безнадежной.

11.6. Списанная задолженность должна отражаться на забалансовых счетах в течение пяти лет с момента списания, для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

11.7. Если по истечении срока исковой давности должник или иное обязанное лицо признает в письменной форме свой долг, течение исковой давности начинается заново. Это обстоятельство является основанием для восстановления на дату признания долга ранее списанных по причине истечения срока исковой давности сумм.

12. Налоговый учёт и отчётность

12.1. Ответственность за ведение налогового учёта возлагается на работников отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу в соответствии с должностными инструкциями.

12.2. Управление Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу является налогоплательщиком и налоговым агентом и уплачивает налоговые платежи, сборы, страховые взносы предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

12.3. Налоговый учет ведется учреждением в налоговых регистрах - в сводных формах налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с правилами гл. 25 НК РФ.

12.4. При формировании налоговой базы, где это возможно, используются данные бюджетного учета Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу. Специальные налоговые регистры формируются исключительно в случаях, когда в регистрах бюджетного учета необходимая информация отсутствует.

12.5. Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:

- наименование регистра;

- период (дату) составления;

- измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;

- наименование хозяйственных операций;

- подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.

12.6. Работникам предоставляются налоговые вычеты, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации на основании их письменных рапортов (заявлений) (приложение № 4 к Учетной политике) и документов, подтверждающих право на данный налоговый вычет.

12.7. Учёт доходов, полученных физическими лицами от Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу, ведется в регистре налогового учета на доходы физических лиц по каждому налогоплательщику (приложение № 5 к Учетной политике).

12.8. Учёт страховых взносов по каждому физическому лицу ведется в карточке учета сумм начисленных выплат и вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов (приложение № 6 к Учетной политике).

12.9. Указанные регистры учёта ведутся в электронном виде, а по окончании расчетного периода выводятся на печать.

12.10. Обмен информацией и передача отчётности с налоговым органом, Фондом социального страхования, Пенсионным фондом производится в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

13. Учет заработной платы и денежного довольствия

13.1. Ответственность за ведение карточек денежного довольствия и заработной платы возлагается на работников отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по Чукотскому автономному округу в соответствии с должностными инструкциями.

13.2. Личные карточки по заработной плате ведутся на бумажном носителе (приложение № 7 к Учетной политике), заводятся ежегодно на каждое физическое лицо.

13.3. При выплате заработной платы и денежного содержания в письменной форме (приложение № 8 к Учетной политике) каждому работнику выдается расчетный лист о составных частях заработной платы, денежного содержания причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

13.4. Выплата заработной платы и денежного содержания производится путем перечисления денежных средств на карты «Мир» работника (сотрудника) в уполномоченном банке.

13.5. Выплата заработной платы производится за первую половину месяца 20 числа, а за вторую половину месяца 05 числа месяца, следующего за расчетным периодом.

14. Порядок внесения изменений

14.1. В случаях внесения в нормативные акты, регулирующие порядок ведения бюджетного учета и отчетности, изменений и дополнений, настоящая учетная политика может корректироваться путем издания отдельных приказов.

Начальник отдела финансово-
экономического и материально-
технического обеспечения Управления
Федеральной службы судебных приставов
по Чукотскому автономному округу                                                   Э.С.Мастренко

 

 

Время создания/изменения документа: 04 марта 2019 06:11 / 04 марта 2019 06:12

Версия для печати